Одна из наших услуг - это нанесение дополнительной маркировки на автомобиль, или "восстановление" VIN в случае его утраты (например, в результате коррозии или ДТП). С такими проблема особенно часто сталкиваются владельцы машин, на которых место нанесения номеров оказалось очень неудачным - за 10-15 лет эксплуатации номер просто "съедается" ржавчиной. Например, такая проблема достаточно распространена на Chevrolet Tahoe.
Chevrolet Tachoe 3-го поколения. На этом автомобиле мы восстанавливали номер шасси
Часто автовладельцы сталкиваются с этой проблемой при покупке автомобиля: на осмотре в ГИББД инспектор отказывает в постановке на учёт только что купленного автомобиля по причине нечитаемого VIN, номера шасси или рамы. Как поступить в таком случае? Во всём остальном автомобиль Вас вполне устраивает, не отказываться же от удачной покупки из-за какой-то поверхностной ржавчины?
Порядок восстановления номера в таких случаях описан в постановлении Правительства РФ от 12.12.2019 № 1653: Во-первых, Вам выдадут официальный отказ в регистрации авто. Обязательно сохраните его. Во-вторых, Вам нужно будет записаться на криминалистическую экспертизу, чтобы доказать, что VIN-код не перебит (т.е., испорчен по естественным причинам и криминальной составляющей в этом нет). Такую экспертизу вправе проводить только эксперты-криминалисты, и о том, как на неё записаться лучше сразу уточнить в ГИБДД. После получения официального заключения криминалиста Вы получите «на руки» отказ в возбуждении уголовного дела (если VIN «родной» и авто, соответственно, не в угоне), направление на нанесение дополнительного VIN-номера, а Ваш автомобиль «опломбируют» - повесят на него номерную бирку с печатями. В таком виде и со всеми документами автомобиль и нужно будет предоставить в лабораторию.
Работы по нанесению дополнительной маркировки занимают у нас, в зависимости от сложности геометрии поверхностей и доступности места нанесения «штатного» VIN-кода, от 2-х часов до 2-х дней (в редких случаях). Номер наносится специальным маркиратором ударным кернением. В зависимости от состояния ЛКП в месте нанесения номера мы либо полностью снимаем его до металла (химией) и покрываем нанесенную маркировку акриловым лаком или краской, либо наносим номер поверх существующего слоя ЛКП с последующим покрытием лаком для защиты от коррозии. В подтверждении того, что номер нанесён «законно», Вы получите свидетельство о нанесении дополнительной маркировки, которое нужно будет предоставить в ГИБДД. Такое свидетельство служит основанием для постановки на учёт автомобиля с восстановленным VIN-кодом.
На автомобиль наносится специальная бирка с подписью сотрудника ГИБДД и печатью. Она должна быть закреплена на несъёмной части авто (в данном случае - на кронштейне крепления упора капота)
Так выглядит нанесённая нами дополнительная маркировка - номер шасси. Нанесена в районе правого переднего колеса на раме в нише колёсной арки. Чтобы номер вновь не «сгнил», мы рекомендуем периодически обильно смазывать это место рамы солидолом. Увы, места для номеров на раме этого автомобиля не самые удачные
К сожалению, процедура криминалистической экспертизы и вынесения решения о нанесении дополнительной маркировки в ГИБДД не самая быстрая - нужно быть готовым к тому, что это может занять у Вас до нескольких месяцев (надеемся, этот процесс будет со временем ускоряться). Но чего не сделаешь ради любимого авто! :)
Обращайтесь, будем рады проконсультировать!