Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль - пожалуй, самый популярный вид переоборудования. Особенно часто к нам обращаются с вопросом о регистрации газа в периоды резкого подъёма цен на бензин и падения цены на пропан. На сегодняшний день есть несколько вариантов установок ГБО: в "классическом" варианте, на автомобиль с бензиновым двигателем ставят оборудование для питания двигателя пропаном (пропан-бутановой смесью), на дизельный - метаном. Причём, пропановое оборудование ставят обычно на легковые автомобили и легкие грузовики на базе автомобилей семейства ГАЗ. Метановое оборудование, несмотря на то, что стоимость такого газа существенно ниже, ставят гораздо реже, это обусловлено, во-первых, гораздо большими габаритами и весом метановых баллонов (из-за высокого, до 250 атмосфер, давления сжатого газа баллоны для метана используются толстостенные), а, во-вторых, тем, что установка такого оборудования значительно (в разы) дороже, и окупаемость такого оборудования на дизельном седане выглядит сомнительной. Тем не менее, на дизельных грузовых автомобилях или автобусах, когда техника постоянно "в работе", установка метанового оборудования целесообразна и окупается достаточно быстро. Есть и другие варианты переоборудования на ГБО, например, установка на дизельные автомобиль пропанового оборудования. Этот вид оборудования имеет ряд особенностей в эксплуатации и позволяет сэкономить на топливе при длительных пробегах техники в средних режимах эксплуатации, например, при частых поездках по трассе на большие расстояния. Ну, а порядок регистрации газового оборудования на авто для всех вариантов установки практически идентичен.
Ещё до установки газа необходимо получить на это разрешение от ГИБДД, такой порядок определён постановлением Правительства России от 06.04.2019 № 413. Если на машине газ уже установлен - не беда, зачастую к нам обращаются уже по факту установки ГБО, в этом случае проводится экспертиза и получение разрешения производится без учёта установленного оборудования. Затем необходимо предоставить автомобиль в аккредитованную испытательную лабораторию, либо в один из пунктов установки ГБО, с которым мы сотрудничаем и в качестве работ которого мы уверены: в ходе проверки проводится подробная фотофиксация автомобиля, включая идентификационные номера машины, газового баллона, защитного герметичного кожуха, электромеханических клапанов, газового редуктора, фильтра, форсунок и блока управления, а также измерения уровня угарного газа в выхлопных газах, отсутствие утечки из газовой системы и расположение и монтаж элементов ГБО - расстояния от баллона до поверхности дороги, от газовых магистралей до выхлопного тракта, отсутствие сварочных швов при монтаже баллона, расположение заправочного устройства и т.п. Все эти параметры регламентируются техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", а также Правилами ООН № 67, 110 и 115. По результатам такой проверки наша лаборатория оформляет протокол проверки безопасности, который вместе с заявлением о выдачи свидетельства о соответствии автомобиля предоставляется в отдел технического надзора ГИБДД для получения СКТС (Свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности с внесёнными в его конструкцию изменениями), в который ГИБДД вписывают всю необходимую информацию об установленном газобаллонном оборудовании на автомобиль.
Мы предлагаем сотрудничество "под ключ", когда наш представитель по доверенности представляет интересы клиента в ГИБДД, в том числе, получает итоговые документы. Стоимость сопровождения регистрации "под ключ" составляет 15000 рублей и включает в себя все необходимые заключения лаборатории, оформление двух заявлений (на разрешение и на получение свидетельства), помощь в оформлении деклараций производителя работ, свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и паспорта газового баллона, а также представление интересов заказчика в отделе технического надзора ГИБДД. Также возможен вариант для самостоятельной регистрации ГБО, в этом случае мы осуществляем только предварительную техническую экспертизу с оформление заключения и проверку безопасности с оформлением протокола проверки безопасности. Конечно, стоимость во втором случае будет существенно ниже - для клиента она составит всего 4000 рублей, но он подойдёт, если "на руках" у собственника авто есть все остальные необходимые документы - декларация (заявление-декларация) производителя работ, свидетельства о проведении периодических испытаний ГБО (по форме, утв. решением Коллегии ЕАЭС от 11.11.2014 № 207) и нужных отметок в паспорте баллона.
Мы расширяем наше взаимодействие с партнёрами по всему ХМАО и ЯНАО, а также из других регионов России в части технической экспертизы и проверки безопасности, выдаваемых нашей аккредитованной испытательной лабораторией. Мы работаем как через систему CarCoin, так и непосредственно взаимодействуем с партнёрами по электронной почте и мессенджерам. Стоимость наших услуг сопоставима со стоимостью услуг наших конкурентов, при этом мы - местная и единственная аккредитованная испытательная лаборатория по всей Тюменской области. Связаться с нами Вы можете по телефонам (3462) 68-68-00, 68-67-00, а также по адресу электронной почты info@techdialab.ru.