Доброго утра, уважаемые друзья и гости группы!
На днях к нам обратился один из наших подписчиков с вопросом, как можно узаконить прицепное устройство. Ситуация следующая: у дилера приобретён новый автомобиль одного из известных китайских брендов, там же был приобретено и тягово-сцепное устройство - "фаркоп". И только после того, как ТСУ было установлено, выяснилось, что эксплуатацию данной модели автомобиля с прицепом производитель, вроде как, не предусмотрел. Надеюсь, у нашего подписчика вопрос всё же будет решён положительно. Вот несколько советов, как выяснить, можно установить (и, главное - узаконить) фаркоп на Вашем автомобиле.
Основной документ, регламентирующий требования к устройству автомобиля - Технический регламент "О безопасности колёсных транспортных средств" непосредственно о требованиях к установке на машину ТСУ ничего не говорит: там только общие требования, касающиеся установки дополнительного оборудования: наличие сертификата на изделие (его можно бесплатно скачать с сайта производителя, если Вы знаете марку и модель фаркопа) и надёжность крепления стандартными крепёжными элементами (теми, что в комплекте или болтами класса 8.8).
ГОСТ Р 59889-2021 - это ещё один документ, уточняющий требования техрегламента по отдельным изменениям к конструкцию ТС. Строго говоря, юридически он с техническим регламентом никак не связан (т.е., техрегламент не ссылается на этот ГОСТ), но на практике, это единственный документ, который может дать хоть какие-то разъяснения по вопросу установки на машину ТСУ, и именно к нему, зачастую, апеллируют сотрудники ГИБДД. Согласно ГОСТ, возможность эксплуатации авто с прицепом должна быть указан в его ОТТС (одобрении типа транспортного средства). О том, как найти ОТТС на Ваш автомобиля я писал в одной из прошлых статей. Если в нём указана допустимая масса прицепа или масса автопоезда (машины с прицепом) - Вам повезло: автомобиль можно эксплуатировать с прицепным устройством. Но зарегистрировать, конечно, такое переоборудование всё равно придётся.
Бывает, что в одобрении типа информация о возможности эксплуатации авто с прицепом отсутствует вовсе. В таких случаях, согласно ГОСТ Р 59889-2021, допускается руководствоваться информационной табличкой на авто: для этого нужно поискать на машине табличку с допустимыми массами. Если на ней указан вес автомобиля с прицепом - это тоже основание для законной регистрации фаркопа.
ГОСТ Р 59889-2021 предусматривает и ещё один вариант для возможности регистрации фаркопа, если информации о массе автопоезда отсутствует и в ОТТС, и на информационной табличке, можно пройти развернутые испытания в аккредитованной лаборатории по определению тормозных свойств и устойчивости автомобиля с прицепом: такие испытания аналогичны сертификационным при производстве автомобиля, они достаточно сложные и дорогостоящие. В этом случае, к сожалению, зачастую целесообразнее отказаться от использования прицепного устройства.
Остались вопросы, звоните, проконсультируем!