8 800 551 50 21

Можно ли ставить на авто нештатный бампер?

Вопрос о нештатных бамперах особенно актуален для водителей внедорожников, рыбаков и охотников: из-за контакта с ветками, кустами, да и просто кочками нередко "родной" бампер можно повредить (а иногда и потерять).

В принципе, все виды тюнинга бампера можно разделить на три вида:

1. установка на штатный бампер защиты ("кенгурятника");

2. установка на "родной" бампер приспособлений для защиты от повреждений от контакта с дорогой (в нижней части бампера);

3. установка нового, «нештатного» бампера.

Что касается "кенгурятника" - то тут всё однозначно: если он выступает за линию проекции переднего бампера на горизонтальную поверхность, такое устройство точно не пропустит ГИБДД: технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" прямо запрещает установку стальных (или аналогичных по прочности материалов) конструкций, выступающих вперед относительно бампера. Исключение составляют только "штатные", т.е. предусмотренные производителем автомобиля конструкции, а так же лёгкие, не более 500 грамм весом металлические решетки для защиты фар и элементы крепления госномера. Ну, ещё можно поставить, например, пластиковый «кенгурятник», но какой от него толк (разве что кто-то просто посчитает это красивым)?

«Кенгурятники» были популярны в 2000-х. Сегодня они официально запрещены техрегламентом, т.к. считаются травмоопасными для других участников дорожного движения.

ГОСТ Р 59889-2021 допускает установку защиты бамперов - устройств, устанавливаемых в нижней части бампера для защиты его от повреждений при контакте с дорогой. Требования, которые нужно будет соблюсти относятся к обеспечению травмобезопасности таких защитных конструкций (они не должны иметь острых кромок либо такие кромки должны быть специальным образом загнуты по направлению к кузову). Другим требованием является сохранение обзорности госномера (ГОСТом нормируются определённые углы снизу, справа, слева и сверху, с которых номер должен быть виден).

На фото представлено устройство для защиты бампера от повреждения при контакте с дорогой. Это не «кенгурятник», такие устройства официально разрешены для использования.

Ну, и третий вариант, пожалуй, наиболее часто встречающийся в нашей практике - установка нештатного бампера. Часто такие бампера совмещают с лебёдками, а иногда и дополнительными фонарями освещения. Основное требование в этом случае - такой бампер должен быть сертифицирован. Что необходимо учесть при установке такого бампера, чтобы его можно было «узаконить»? Во-первых, он должен быть сертифицирован именно для Вашей модели автомобиля. Во-вторых, номерной знак должен быть хорошо виден (если бампер имеет дуги, номер нельзя установить так, чтобы даже небольшая часть номера была ими закрыта).

В-третьих, мы рекомендуем устанавливать бампер строго в соответствии с инструкцией его изготовителя: нельзя, например, дополнительно загибать его края «для лучшей аэродинамики», т.к. это может создать острые кромки и заломы, которые потенциально могут увеличить тяжесть травм при ДТП. Зазоры между концами бамперов и кузовом не должны превышать 20 мм, а кромки бампера обязательно должны быть загнуты по направлению к кузову.

Такие бампера, например, производит известный производитель «РИФ». Бампера этого изготовителя имеют сертификаты соответствия на многие марки автомобиля.

Ну, и конечно, любые изменения бампера придётся зарегистрировать в ГИБДД. Мы поможем Вам провести экспертизу Вашего автомобиля: именно наше заключение служит основанием для того, чтобы ГИБДД внесли все изменения в ПТС.

Звоните, пишите, ответим на все Ваши вопросы!

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.